Теоретическое изучение вопроса коммуникативных умений младшего школьника в процессе обучения

Содержание

• Введение
• Глава 1. Теоретическое изучение вопроса коммуникативных умений младшего школьника в процессе обучения.
• Глава 2. Теоретическое изучение программы Б. М. Неменского изобразительное искусство и художественный труд
• 2.1 Конструкция программы Б. М. Неменского изобразительное искусство и художественный труд
• 2.2 Задачи и цели программы Б. М. Неменского изобразительное искусство и художественный труд в третьем классе.
• Глава 3. Экспериментальное применение программы Б. М. Неменского изобразительное искусство и художественный труд среди учащихся третьего класса
• 3.1 Констатирующий эксперимент
• 3.2 Проведение и описание формирующего эксперимента
• 3.3 Ход и результаты контрольного эксперимента
• Заключение
• Список используемых источников
• Приложения

Введение

Актуальность исследования. Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. В психолого-педагогической литературе, можно увидеть точку зрения ученых, о том, что изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве. Одной из наиболее важных задач современной педагогики является развитие коммуникативных умений школьников, как наиболее важных для развития человека как личности, и как субъекта общественной жизни. Все программы в школьном образовании, по определению имеют целью развития личности ребенка, конечно же, данный вопрос неоспорим. В то же время, изобразительному искусству, не уделяется должного внимания, как одному из методов формирования важных психологических новообразований каждого отдельного возраста. Зачастую, педагоги не видят прямого воздействия данного предмета в школьной программе, на развитие детей. Мы хотим особо выделить применение программы, разработанной под руководством народного художника России, действительного члена РАО, директора Центра НХО Б.М. Неменского, для эффективного развития личности младшего дошкольника. Именно поэтому, мы тема нашей работы звучит как «Развитие коммуникативных умений младшего школьника в процессе обучения их по программе Б. М. Неменского изобразительное искусство и художественный труд».

Скачать файл