Многоуровневая система задач по теме «Текстовые задачи» как средство подготовки к ЕГЭ

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1. Система учебных задач.
    • 1.1. Задачи, их место и функции в образовательном процессе.
    • 1.2. Система учебных задач в математике.
    • 1.3. Представление содержания математического курса.
    • 1.4. Система учебных задач в условиях ЕГЭ.
    • Глава 2. Методические особенности организации условий деятельности учащихся  на уроках математики в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.
    • 2.1. Практическое построение фрагмента математической системы (на примере темы «Текстовые задачи»)
    • 2.2. Основные положения методики обучения.
    • 2.3. Экспериментальное исследование эффективности разработанной системы
    • Заключение.
    • Список использованных источников.
    • Приложения.

Введение
В настоящее время государственный стандарт общего образования определяет конкретные цели обучения математике в старшей школе на базовом уровне и в разных профилях обучения.

Введение единого государственного экзамена по сути дела привело к очередной ревизии всего содержания школьного математического образования. Результатом этой работы стало введение кодификатора и разноуровневых контрольно-измерительных материалов (КИМов). Демонстрационные материалы КИМов включают лишь образцы типичных заданий базового, повышенного и высокого уровней трудности. Вместе с тем, достижение требуемого уровня обученности выпускников должно с необходимостью предполагать и наличие некоторого четко выделенного и зафиксированного ядра ключевых (опорных) задач и списка основных методов их решения. О систематизирующих и дидактических функциях подобных задач писали Я.И.Грудёнов, В.В.Гузеев, Н.И.Зильберберг, Н.Х.Розов, И.Ф.Шарыгин и др.

В методике обучения математике, таким образом, разработаны концептуальные положения задачного подхода, выработаны представления о системе учебных задач, создано необходимое учебно-методическое обеспечение школьных курсов, имеется совокупность разноуровневых задач, позволяющих достигать заданные образовательные цели. Однако итоги новой государственной аттестации выпускников средней школы в форме ЕГЭ свидетельствуют о том, что массовая школа не в полной мере реализует проектируемые цели и не достигает требуемых результатов обучения даже на базовом уровне. Указанное противоречие составляет проблему исследования и обусловливает ее актуальность.

Скачать файл