ЗПР и ее особенности в младшем школьном возрасте

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. ЗПР  и ее особенности в младшем школьном возрасте.
    • Причины и виды ЗПР.
    • Особенности восприятия, памяти и внимания младших школьников с ЗПР.
    • Особенности мышления младших   школьников с ЗПР.
    • Проблемы обучения детей с ЗПР.
    • Глава 2. Изучение познавательной сферы детей с ЗПР в младшем школьном возрасте
    • Заключение.
    • Выводы.
    • Список литературы.
    • Приложения.

Введение

Согласно данным исследований конца 90-х гг. ХХ века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Этому можно дать несколько объяснений: во-первых, объективно растет число факторов,  способных стать причиной нарушения развития;  во-вторых,  усложняющиеся школьные программы оказываются посильными для все меньшего количества учеников; и в-третьих, совершенствующиеся методы диагностики позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только “норму” от “не нормы”, но и выявляя разные формы и степени нарушенности.

Уточняются и усложняются задачи,  стоящие перед специалистами,  работающими с этой категорией детей. Традиционно сложившаяся система работы с этой категорией детей в основном направлена на коррекцию и развитие познавательной сферы. Однако очевидно, что коррекция познавательной сферы без системы общеукрепляющих воздействий, целенаправленного формирования коммуникативных навыков, коррекции эмоциональной сферы не приводит к желаемому результату.

Дополнительной трудностью является высокая степень    неоднородности рассматриваемой категории детей. Один и тот же ребенок может характеризоваться дефицитарностью одних функций с одновременной сохранностью других. Такая неравномерность нарушенности делает тяжелую форму ЗПР в ряде случаев похожей на умственную отсталость. В то же время легкая форма ЗПР до начала систематического обучения может остаться незамеченной. В ранней диагностике задержки психического развития должны принимать участие не только специалисты: психологи, дефектологи,  врачи, но и родители, и воспитатели дошкольных учреждений.

Скачать файл