Значение дежурств в развитии, воспитании и обучении дошкольников

План работы

    • Значение дежурств в развитии, воспитании и обучении дошкольников.
    • Виды дежурств, их организация в разных возрастных группах.
    • Методика руководства разными видами дежурств.

Значение дежурств в развитии, воспитании и обучении дошкольников
Основной задачей трудового воспитания является формирование положительного отношения к труду. Эта задача реализуется в двух направлениях:

1. Ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений о всеобщей значимости труда и воспитание уважения к трудящимся, к труду другого человека, бережного отношения к его результатам.
2. Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой происходит формирование трудовых навыков, воспитываются положительные черты характера, отлаживаются навыки организации работы.

Овладение навыками трудовой деятельности необходимо рассматривать как одно из важнейших условий воспитания у детей тяги к труду. Даже если ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он не сможет добиться результата. Сформированные трудовые умения и навыки являются основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, воли к трудовому усилию, желания включаться в труд по собственному желанию, добиваться результатов в нем [3]. Для каждого педагога важно четко представлять, какими навыками должны овладеть воспитанники его группы. Это является ключом к определению характера руководства трудовым обучением применительно к детям разного дошкольного возраста: в период овладения действием — необходимо показывать, пояснять, по мере овладения им – давать больше самостоятельности, и добиваться хорошего качества выполнения. Трудовые умения и навыки, которыми овладевает ребенок в дошкольном возрасте, довольно различны. Их характер и объем определяются спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.

Скачать файл