Закономерности и характерные особенностеи употребления фразеологизмов в современных СМИ

Содержание

    • Введение.
    • I.    Фразеология и традиционные фразеологизмы.
    • 1.1     Фразеология, как раздел языкознания.
    • 1.2     Классификации фразеологизмов.
    • 1.2.1     Классификация В.В. Виноградова.
    • 1.2.2  Грамматическая классификация.
    • 1.2.3  Классификация по происхождению.
    • 1.3 Основные признаки фразеологических оборотов.
    • 1.3.1 Типы фразеологических оборотов по их лексико — грамматической характеристике
    • 1.3.2 Типы фразеологических оборотов по их структуре.
    • II.   Фразеология в средствах массовой информации.
    • 2.1 Средства массовой информации и коммуникации.
    • 2.2 Традиционные и нетрадиционные фразеологизмы в СМИ.
    • 2.3 Анализ фразеологизмов современных СМИ.
    • 2.4 Инвективная, ненормативная фразеология в СМИ.
    • Заключение.
    • Список литературы.
    • Приложение № 1.

Введение
Языковые изменения последнего времени вызвали неологический взрыв, привлекший к себе внимание лингвистов. Развитие языка – это, прежде всего, неогенез, то есть процесс возникновения нового в языковой структуре. Наиболее активно данный процесс мы можем видеть в области лексико-фразеологического уровня языка.

На современном этапе российской истории происходят не только глобальные изменения в обществе, но и глобальное реформирование норм в современном русском языке. Эти изменения коснулись всех разделов языка, в том числе и фразеологии, так как модифицируются нормы сочетания слов, нормы словоупотребления.

Конец ХХ и начала ХХІ века ученые часто сравнивают с периодом послереволюционных преобразований 20-х годов, когда «розовый оптимизм порождал желание глубоко преобразовать не только общественный строй и экономическое устройство, но и культуру, но и литературный канон». Естественно, что неореволюционная эпоха наших дней создает новую фразеологию. Часто для номинации новых понятий формируются фразеологические единицы, содержащие в структуре в качестве ключевого слова компонент «новый»: новые русские бабки, новое зарубежье, новая Россия, новая волна, новое телевидение, новая газета и др. «Перестройка» в различных сферах жизни неизбежно рождает соответствующие новому времени устойчивые обороты: шоковая терапия, горячая точка, парад суверенитетов, конституционное пространство и др., многие из которых функционируют в качестве заголовков газетных статей.

Скачать файл