Характеристика русского романтизма

СОДЕРЖАНИЕ

    • Введение
    • 1. Музыкальный романтизм в деталях, его отличие от других музыкальных направлений. Понятие «программность»
    • 1.1. Личность романтического героя в музыкальных произведениях, его отличительные черты и особенности
    • 1.2. Роль природных явлений в музыкальных произведениях данной направленности
    • 2. Наиболее выдающиеся представители музыкального романтизма, анализ их произведений
    • 2.1. Михаил Иванович Глинка и его обширные планы создания русской национальной оперы
    • 2.2. Неоднозначно воспринимаемое творчество Александра Сергеевича Даргомыжского
    • 2.3. Отражение романтических идей в балете П.И. Чайковского
    • 2.4. Непримиримое новаторство М.П. Мусоргского
    • 2.5. «Сказочный» и мифологически направленный романтизм произведений Римского-Корсакова
    • 3. Отличие русского романтизма века от романтизма века . Постепенное преобразование в другие стили и направленности
    • Заключение
    • Список использованной литературы
    • Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Романтизм (от фр. «romantisme», от средневекового фр. «romant» – роман) – направление в искусстве, сформировавшееся на рубеже XVIII-XIX вв. Изначально романтизм развивался лишь в рамках литературного творчества, однако позднее получил широкое распространение в других видах искусства, таких как живопись, театр, балет и создание музыкальных произведений. Несомненно колыбелью зарождения романтизма является Германия, однако впоследствии данное направление получило широкое распространение во всех странах Старого и Нового Света. Наивысший пик расцвета романтизма приходился на первую четверть XIX века.

Примечательно, что французское слово «romantisme» своим появлением обязано испанскому «romance», а также английскому «romantic», в XVIII в. преобразившемуся в «romantique» и означающему в то время нечто живописное, странное, фантастическое. Время появления романтизма ознаменовано такими переломными моментами в истории человечества, как  появление первых паровозов и пароходов, конструирование паровой машины, изобретение фотографии и формирование фабрично-заводских окраин. Все эти изобретения и открытия можно охарактеризовать емким понятием «промышленный переворот», развитие которого было неизбежно для человечества. Романтизм сменил эпоху Просвещения, полностью противопоставив себя ей, предложив диаметрально противоположные взгляды на личность и общество, и как следствие этого, иные ценности и идеалы. Просвещение с его культом разума и основанной на его началах цивилизации, было потеснено романтизмом, утверждавшим культ природы, чувств и всего естественного в человеке. В романтизме люди видели, по моему мнению, способ укрыться от новой, кажущейся неизвестной и оттого пугающей их, реальности.

Скачать файл