Взаимосвязь активности и уровня притязаний личности.

Содержание

    • Введение.
    • 1. Теоретические основы развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза.
    • 1.1. Проблема социальной активности студента.
    • 1.2. Особенности притязаний современных студентов.
    • 2. Эмпирическое исследование жизненных притязаний как фактора общественной активности студентов.
    • 2.1. Организация эмпирического исследования.
    • 2.2. Результаты и анализ исследования взаимосвязи уровня притязаний и активности личности.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Актуальность темы исследования. Современные направления в развитии учебно-воспитательного процесса определяются задачами подготовки специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного, компетентного, ответственного и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному личностному росту, социальной и профессиональной мобильности; специалиста высокой квалификации, способного не только воспроизвести полученные в вузе знания, применить в знакомых ситуациях имеющиеся профессиональные умения и навыки, использовать уже накопленный обществом опыт, но и умеющих нестандартно, творчески подойти к своему делу, неравнодушных к проблемам и заботам общества, обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами (Е.В. Бондаревская, С.Н. Бегидова, В.А. Сластелин, А.А. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.Н. Митина, и др.),

В наше время широких возможностей далеко не все используют выпадающие им шансы, немногие развивают свои способности, воплощают в реальность свои проекты и мечты. Важнейшими составляющими личностной активности являются притязания, которые непосредственно связаны с целеполаганием, так как, ставя перед собой какие-либо цели, мы предполагаем определенный результат при их достижении. От характера уровня притязаний зависит успешность самореализации в учебе и труде, высота и реалистичность целей, которые человек ставит перед собой, стратегия достижения этих целей.

Скачать файл