Видов рыночных структур

Оглавление

    • Введение.
    • 1.        Конкуренция как элемент рыночного механизма.
    • 1.1 Формы и методы конкурентной борьбы.
    • 1.2 Функции конкуренции.
    • 2 Конкуренция как фактор маркетинговой среды.
    • 2.1 Виды конкуренции.
    • 2.2 Четыре модели структуры рынка.
    • 2.3 Количество фирм в отрасли.
    • 2.5 Степень влияния фирмы на рыночные цены.
    • 3 Анализ конкуренции на глобальном рынке.
    • 3.1 Проблемы формирования глобального рынка.
    • 3.2 Плюсы и минусы конкуренции.
    • Заключение.
    • Список используемой литературы.

Введение
Формирование концепции развития общества нового типа требует проведения дополнительных исследований природы конкуренции и ее современных проявлений, глубокого переосмысления сущности и движущих сил трансформации систем управления отечественными субъектами хозяйствования с учетом динамичности и нелинейности развития рыночного окружения.

По данным ООН, самые высокие индексы развития k-общества в 2008 г. имели Швеция, Исландия, Дания, Норвегия, Швейцария, Финляндия, Япония; Украина же в этом рейтинге занимает 42-е место. Эти индексы синтезированы на основе трех параметров: индекса интеллектуальных активов общества, индекса перспективности развития общества, индекса качества развития общества. В свою очередь, по данным МЭФ (WEF), в 2008—2009 гг. в рейтинге глобальной конкурентоспособности первые позиции занимали Швейцария, Финляндия, Швеция, Дания, Сингапур, США, Япония. Сравнение сущности факторов, формирующих упомянутые индексы, свидетельствует о сближении критериев оценивания результатов формирования k-общества и конкурентоспособности стран (3).

Приведенные аргументы позволяют подчеркнуть актуальность исследования новейших проявлений конкуренции на глобальном рынке в целом, а также осуществления концептуализации накопленных теоретических исследований и эмпирических данных по проблематике управления конкурентоспособностью субъектов хозяйствования с использованием новейших подходов инновационных методов.

Скачать файл