Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

Содержание

    • Введение.
    • 1. Теоретическое обоснование проблемы ведущей деятельности.
    • 1.1. Понятие ведущей деятельности в  отечественной психологической науке
    • 1.2. Понятие младшего школьного возраста.
    • 1.3. Психическое развитие младшего школьного возраста.
    • 2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте как ведущей
    • 2.1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.
    • 2.2. Новообразования младшего школьного возраста.
    • 2.3. Особенности реализации учебной  деятельности в младшем школьном возрасте
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Изменения, происходящие в настоящее время в облике младшего школьника, могут говорить о самых широких возможностях развития ребенка. В рамках младшего школьного возраста на новом уровне реализуется потенциал развития ребенка: как активного субъекта, который познает окружающий мир и самого себя, субъекта, приобретающих новый опыт поведения в мире.

Считается, что младший школьный возраст считается сензитивным для формирования:

      • мотивов учения ребенка, а также развития познавательных потребностей и интересов
      • продуктивных приемов, а также навыков учебной работы, умения учиться и обучаться
      • возможностей развития индивидуальных особенностей и способностей
      • адекватной самооценки, навыков самоконтроля, самоорганизации и самореализации
      • возможностей усвоения социальных норм, а также нравственным развитием
      • навыков общения и сверстников, а также установление прочных связей с другими людьми – взрослыми и сверстниками

Серьезные новообразования происходят во всех сферах психического ребенка: преобразуется интеллект, личность, видоизменяются социальные отношения. Ведущая роль в данном периоде жизни отводится учебной деятельности, в рамках которых формируются, совершенствуются и закрепляются новые навыки.

Скачать файл