Теория управления фирмой

Оглавление

    • Введение.
    • 1 Теоритические основы социально-экономических аспектов управления фирмой
    • 1.1 Система управления предприятием в социально-экономической сфере: основные понятия и элементы системы..
    • 1.2 Структура и основные принципы управления предприятием.
    • 2 Современное рассмотрение проблемы формирование социально-экономических аспектов функционирования предприятия.
    • 2.1 Методы управления фирмой в условиях нестабильного рынка.
    • 2.2 Современная классификация социальных ролей руководителя в управлении фирмой
    • 3 Построение эффективной системы управления фирмой.
    • 3.1       Систематизация методов управления фирмой в условиях нестабильного рынка
    • 3.2 Сравнительный анализ функций управления в западном и российском менеджменте
    • Заключение.
    • Список использованных источников.

Введение
Теория управления фирмой имеет большое  значение  для  правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это  деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация  процесса  труда  и,  наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент  –  это  организация  и управление работой людей.

Управление предприятием требует разносторонних  знаний,  научно-исследовательского подхода, стратегического  и  вариантного  мышления, организаторских способностей,  коммуникабельности,  самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления  интересна  тем,  что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с  абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы  управления  постоянно корректируются   с   учетом   изменений,   происходящих   на    рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного  управления,  также  как  и  участие  коллектива   в   делах предприятия.

На современном этапе развития экономических субъектов Российской Федерации возникает проблема оптимального управления предприятием, адаптирующегося к изменениям факторов внешней среды. Ранее, для решения этой проблемы использовался аппарат детерминированной оптимизации. Однако в нем не учитывается стохастический характер внешней среды фирмы (например, спрос на готовую продукцию, цена товара, объем производства и т.д.) и, следовательно, его использование не позволяет находить оптимальное решение в рыночных условиях. В связи с этим, для повышения эффективности управления и обеспечения адаптации фирмы к случайным параметрам необходимо использовать инструментарий стохастической оптимизации.

Скачать файл