Теоретический анализ проблем организации педагогического процесса

Содержание

• Введение
• Глава1. Теоретический анализ проблем организации педагогического процесса в психолого-педагогической литературе
• §1. Изменения организационных форм обучения в истории образования
• §2. Особенности ФГОС начального образования
• §3. Формы организации образовательного процесса (чередование учебной и внеучебной деятельности)
• Выводы по главе 1.
• Глава 2. Педагогический анализ реализации требований ФГОС к организации педагогического процесса в СОШ №
• §1. Режим школьного дня в начальных классах
• §2. Организация образовательного пространства
• §3. Требования к организации внеучебной деятельности
• Выводы по главе 2.
• Заключение
• Список литературы


Введение

Актуальность исследования. Потребности социальной адаптации личности и развития социума в широком смысле, определяются объективными параметрами современного уровня развития производственных отношений. Именно ими выдвигаются на первый план новые требования к результатам образования. В настоящее время, конкурентоспособность и безопасность личности и нации можно определить и охарактеризовать не определенным уровнем сформированности знаний, умений и навыков по ряду предметов, а надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем каждой личности. Сегодня наиболее остро стоит вопрос о практической реализации ценностных ориентиров образования в массовой школе как необходимом условии ее успешного функционирования.
Образовательные стандарты второго поколения не только конкретизируют и уточняют данные требования, но и рассматривают вопрос о приведении в соответствие оценки результатов обучения и качества труда педагогов, который связан с новыми целями образования. За последнее десятилетие в педагогике произошло много позитивных изменений, но это не значит, что все проблемы решены. Мы находимся только в начале пути, и есть лишь различные варианты решения. Каждому педагог сегодня необходимо переосмыслить свой педагогический опыт и определиться, как обучать детей в новых условиях. В то же время, нужно учесть, что формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности.

Скачать файл