Сущность права на образование

СОДЕРЖАНИЕ

• ВВЕДЕНИЕ
• ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
• 1.1. Сущность права на образование
• 1.2. Мировые стандарты и нормативно-правовые аспекты права на образование
• ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
• 2.1. Особенности государственного регулирования применительно к конституционному праву на образование
• 2.2. Особенности защиты конституционного права на образование
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Право на образование – одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование.
Образовательная политика государства в наиболее общем плане — это целенаправленный процесс разработки, принятия и реализации уполномоченными субъектами публичной власти взаимосвязанных правовых, организационных и управленческих решений в области образования.
Государство, обладая необходимыми властеобразующими ресурсами, планирует, организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей. Будучи по существу одним из наиболее устойчивых институтов политической системы общества, оно выполняет ряд важнейших функций, реализуемых не только в образовании, но и в таких фундаментальных сферах общественной жизнедеятельности, как экономическая, политическая, социальная, культурная, условно разведенных по уровням внутренней и внешней политики. В свою очередь политика выступает как базовый атрибут и инструмент публично-властного регулирования общественных отношений. Она распространяется на все известные нам общественные явления и процессы как на требующие постоянного внимания (национальная безопасность, общественный порядок, взаимовыгодное международное сотрудничество и т.п.), так и актуализирующиеся по мере функционирования и развития общества (например, модернизация действующей системы образования под влиянием факторов глобализации). В связи с этим государственная политика в образовании или в какой-нибудь другой сфере общественной жизни выступает как целенаправленная деятельность, обладающая реальными и потенциальными возможностями публично-властного регулирования общественных отношений.
Общественный прогресс возможен постольку, поскольку каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевает производственным, социально-экономическим, политическим, духовным опытом предшествующих поколений и, осмысливая, обогащая его, уже в более развитом виде передает своим потомкам. Следовательно, ключевой целью образования, равно как и образовательной политики государства, является сохранение, приумножение и передача накопленного производственного, социально-экономического, политического, духовного опыта последующим поколениям людей.
Цели, функции, задачи образования, как и обусловленный ими уровень знаний и навыков, могут быть различными, в зависимости от идей, идеалов, общей культуры, национально-этнического состава населения, традиций, нравов, менталитета, господствующего типа рациональности, параметров внешней среды, претерпевая известные исторические изменения.

Скачать файл