Сущность, цели и стратегия комплекса маркетинга

План

  • Введение
  • Раздел 1. Теоретико-методологические основы комплекса маркетинга
  • Сущность, цели и стратегия комплекса маркетинга
  • Товарная и ценовая политика как элементы маркетинга-микс
  • Товародвижение и выбор каналов распределения как составляющие комплекса маркетинга
  • Раздел 2. Разработка комплекса маркетинга в ООО «Пауль Хартманн»
  • 2.1. Разработка товарной политики
  • 2.2. Разработка ценовой политики
  • 2.3. Разработка политики товародвижения
  • 2.4. Разработка политики продвижения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 Введение

В 1960 году была предложена модель маркетинга, основой которой стало комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга (модель «4P» Е.Маккарти). Эта модель получила название «маркетинг-микс» (комплексный маркетинг). В ней выделялось четыре основных элемента маркетинга:

1) товар (Product),

2) цена (Price),

3) продвижение (Promotion),

4) товародвижение и распределение (Place).

В настоящее время некоторые специалисты расширяют комплекс маркетинга (маркетинг-микс) до 6 и больше элементов: товар (Product), цена (Price), товародвижение и распределение (Place), продвижение (Promotion), персонал (People), способ действия (Policy).

Интересным следует считать попытку включения в комплекс маркетинга проектирование во времени и в пространстве результатов маркетинговых исследований («projection»).

Rafig M. и Ahmed P.K.  к традиционным элементам комплекса маркетинга добавляют: участников маркетинговой деятельности, процесс маркетинга и реальные результаты, полученные в результате маркетинговой деятельности. При этом, по их мнению, под маркетингом понимается процесс взаимодействия продавца и покупателя для достижения взаимовыгодных целей. Однако все же в настоящий момент развитие комплекса маркетинга является все еще дискуссионным.

 

Скачать файл