Стратегическое планирование и стратегическое управление

Оглавление

    • Введение.
    • Стратегическое планирование и стратегическое управление.
    • Методология стратегического планирования и ее основные элементы.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

Стратегия — это согласованная собственниками и руководителями компании система долгосрочных целей ее развития и путей их достижения (мероприятий, программ и проектов).

Если компания/организация некоммерческая или государственная в роли собственников выступает наблюдательный совет или совет директоров, наделенный полномочиями определять стратегию развития компании.

Если долгосрочные цели (стратегические цели) и пути их достижения в стратегии сформулированы качественно, они обязательно должны быть дополнены количественными ключевыми показателями деятельности (эффективности) компании, позволяющими однозначно определить степень достижения поставленных качественных целей. Это связано с тем, что управлять можно только тем, что можно измерить.

Стратегия предполагает концентрацию ресурсов на «направлении/направлениях главного удара», на тех стратегических инициативах (мероприятиях, проектах и программах), реализация которых позволит достичь поставленных стратегических целей.

Объем выделяемых финансовых, материальных, человеческих, информационных и иных ресурсов на стратегическое развитие компании должен быть достаточным для достижения поставленных целей. Для оценки достаточности финансовых ресурсов для достижения стратегических целей в компаниях строится финансовая модель (прогноз движения денежных средств).

Исходя из вышеизложенного, документ, в котором цели и пути развития компании сформулированы только качественно, ресурсы по достижению стратегических целей не определены стратегией не является.

Основные мероприятия, программы и проекты по достижению стратегических целей должны содержаться в стратегии.

Скачать файл