Степень адаптированности- дезадаптированности ребенка к условиям обучения и воспитания в школе.

Оглавление

    • Введение
    • Теоретические положения
    • Методика
    • Результаты
    • Обсуждение
    • Выводы
    • Список литературы

Введение
Наблюдением обычно называют целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем создания специальных условий в «жизнь» наблюдаемого процесса, явления.[1]

 Наблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта.[2]

Наблюдение — это научный метод исследования, не ограниченный простой регистрацией фактов, а научно объясняющий причины того или иного психологического явления.[3]

Наблюдение определяется как целенаправленное восприятие психической жизни человека. [3]

Определение наблюдения, помещенное  в первый абзац нашей работы представляется наиболее полным. Наблюдение целенаправленно, преднамеренно, организованно, не требует  специальных условий.

Таким образом, наблюдение как метод психологии  подчинено конкретной  цели, совершается по заранее выработанному  плану, оснащено предметными средствами для осуществления самого процесса наблюдения и фиксации его результатов.

Скачать файл

 

Виды наблюдения:

 

    • Непосредственное и опосредованное
    • Внешнее и внутренее
    • Включенное и невключенное
    • Прямое и косвенное
    • Полевое и лабораторное
    • Систематическое и не систематическое