Способности как индивидуальные различия людей

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1. Состояние проблемы способностей в современной  психологии.
    • 1.1. Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии
    • 1.2. Виды способностей.
    • 1.3. Методы исследования индивидуальных способностей личности.
    • Глава 2. Диагностика математических способностей на примере школьников 4-10 классов
    • 2.1. Математические способности школьников.
    • 2.2. Тест математических аналогий.
    • 2.3. Результаты теста.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Актуальность. Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, определяется в литературе неоднозначно. Распространенным является определение:

Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес ученый Б.М. Теплов. В понятие «способности» по его мысли, заключено три идеи. Во-первых, под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека. Способности, считает Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается на практике, со временем теряется, так как человек перестает ею пользоваться.

Теория математических способностей является одной из наиболее разработанных областей психологии способностей. Причин этому несколько.

Скачать файл