Специфика, роль и место графических задач при изучении темы «Проецирование».

Содержание

    • Введение.
    • Глава I. Теоретическое обоснование проблемы обучения проецированию на уроках черчения.
    • 1.1. Понятие и особенности графических задач.
    • 1.2. Понятие и виды проецирования.
    • 1.2. Психологические основания успешного освоения методов проецирования в рамках школьного обучения.
    • Вывод по первой главе.
    • Глава II. Применение графических задач при изучении темы «Проецирование»
    • 2.1. Цели, задачи опытного применения графических задач при изучении темы «Проецирование».
    • 2.2. Планирование занятий с использованием графических задач.
    • 2.2.1. Конспект занятия 1. Проецирование предмета на одну плоскость проекций
    • 2.2.2. Конспект занятия 1. Прямоугольное проецирование.
    • 2.3. Анализ результатов.
    • Вывод по второй главе.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.
    • Приложение.

Введение
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культурыучащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач.

Скачать файл