Специфика формирования словаря ребенка младшего возраста в процессе сенсорной работы с предметами

Содержание

    • Введение.
    • 1. Значение сенсорного развития для обогащения и актуализации словаря ребенка младшего возраста.
    • 2. Теоретические основы развития словаря детей младшего возраста.
    • 3. Методика развития словаря у детей младшего возраста.
    • 3.1. Занятие «Опасные предметы».
    • 3.2. Занятие «Игрушки».
    • 3.3. Занятие «Посуда».
    • 3.4. Занятия на развитие словаря ребенка с применением муляжей овощей и листьев разных деревьев.
    • 3.5. Занятие «Рассматривание и сравнение предметов».
    • 3.6. Занятие на развитие и активизацию словаря ребенка младшего возраста.
    • 3.7. Занятие на развитие словаря ребенка младшего возраста посредством обогащения его понятиями, обозначающими цвет предмета.
    • 3.8. Занятие на пополнение и активизацию словаря ребенка младшего возраста
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Актуальность исследования.Среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего возраста в дошкольных учреждениях, обучение родному языку – является одной из самых важных. Данная цель состоит, в свою очередь, из целого ряда частных задач, например: воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматической правильности речи, развитие разговорной речи, связной речи, воспитание особого интереса к родному языку, закрепление и активизация словаря и целый ряд других задач.

Пополнение и активация словаря ребенка имеет определяющее значение при формировании правильной речи ребенка, ребенок овладевает, а впоследствии, при правильном обучении, эффективно использует полученные знания. Система речевой работы в дошкольном учреждении строится на обогащении словаря, закреплении его и активации. Ни для кого не секрет, что слово  является основной языковой единицей и процесс совершенствования речевого общения не может проходить без расширения словарного запаса ребенка. Помимо этого, успешное освоение окружающей действительности не возможно без должного развития понятийного мышления ребенка, которое само по себе оперирует понятиями. Можно говорить о том, что работа со словарем ребенка теснейшим образом связана с познавательным развитием. Таким образом, по нашему мнению, пополнение и активация словаря ребенка младшего школьника будет настолько эффективно, насколько оно будет включено реальную деятельность ребенка, например, познавательную.

Овладение словарем – важное условие интеллектуального развития ребенка, так как, в самом общем виде, содержание исторического опыта, который ребенок присваивает в процессе онтогенеза  отражается в речевой форме, в частности в значении слов.

Скачать файл