Специфика феноменов влияние, внушения и внушаемости.

Содержание

    • Введение.
    • 1.  Сущность внушения.
    • 1.1. История гипноза и внушения.
    • 1.2. Понятие, сущность и виды внушения.
    • 2.  Методы, способы, средства внушения в современной психологии.
    • 2.1. Методы и способы внушения.
    • 2.2. Внушение в современном обществе.
    • 2.3. Склонность и уязвимость к внушению.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же,  люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга. В психологии влияние определяется как процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, целей, оценок, представлений и т.п. в процессе взаимодействия с ним. И первобытные, и их потомки, т.е. мы, стремимся повлиять на тех, с кем общаемся, да и сами подвергаемся внешнему влиянию. Порой влияние проходило в форме внушения. Данному феномену и посвящена наша работа.

Изменилось общество, изменились и цели и формы и даже масштабы внушения – сегодня психологическое внушение вездесуще. Современные технологии позволяют одному человеку, или небольшой группе людей влиять на сознание, на психику, на ценности и установки огромного количества людей одновременно, не имея прямого контакта и взаимодействия с ними. Так газеты, журналы, телевидение, радио, т.е. все доступные нам СМИ (средства массовой информации) являются тем каналом, через который даже один единственный человек получает возможность влиять на массы, внушать им определенные идеи.

Психологическое внушение лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и маркетингу, и этот перечень далеко не полон. За последние десятилетия в науке накопилось огромное количество исследований посвященных данной проблеме.

Скачать файл