Специфика диагностики познавательных процессов и уровня развития в раннем детстве

Содержание

    • Введение.
    • 1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей как составляющая педагогического процесса.
    • 2. Общая характеристика психофизического развития ребенка в раннем возрасте
    • 3. Показатели познавательного развития ребенка в раннем возрасте.
    • 4. Комплексная методика диагностики уровня развития познавательных процессов и психического развития в раннем детстве.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.
    • Приложение.

Введение
Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Это период становления функциональных систем, формирования высших корковых функций в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой, что особенно интенсивно происходит в первые три года жизни. В этот период совершенствуются способности мозга принимать сигналы из внешнего мира, перерабатывать и хранить информацию, формируются процессы восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти ‘памяти, внимания, что создает базу для дальнейшего психического развития. Поэтому отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в раннем возрасте, отрицательно влияющих на дальнейшее развитие ребенка, вызывая трудности в овладении чтением, письмом и счетом, является причиной появления вторичных психологических наслоений и школьной дезадаптации.

В связи с этим особое значение приобретает психодиагностика как отрасль психологии, направлена на всесторонний анализ психического, физического и речевого и личности в целом с целью выявления и преодоления недостатков развития. Основные задачи психодиагностики в специальной педагогике и психологии — установление первичного дефекта и целенаправленная коррекция выявленных нарушений и предупреждение возможных вторичных последствий.

Объектом в настоящей работе является диагностика познавательных процессов, а предмет – диагностика познавательных процессов и уровня психического развития в раннем детстве.

Основная цель нашей работы – определение специфики диагностики познавательных процессов и уровня развития в раннем детстве.

Скачать файл