Специфика детских конфликтов

Оглавление

• Введение
• Глава 1. Психолого-педагогические основы разрешения межличностных конфликтов среди старших дошкольников. Анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности
• 1.1Межличностный конфликт как психологический феномен. Причины возникновения конфликтов между детьми в игровой деятельности
• 1.2. Специфика детских конфликтов. Способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта
• 1.3Проблемы организации игровой деятельности в детском саду
• Глава 2.: Разрешение конфликтов среди детей старшего дошкольного возраста. Психологические особенности детей дошкольного возраста, обусловленные детскими конфликтами.
• 2.1. Сюжетно – ролевая игра, как форма преодоления детских
• конфликтов.
• 2.2. Общение и взаимоотношение в игре
• 2.3. Роль взрослых в разрешении детских конфликтов
• 2.4. Рекомендации для родителей и воспитателей по разрешению конфликтов среди старших дошкольников
• Заключение
• Библиография

Введение

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом в воспитании ребенка, так как он выступает этапом первоначального становления личности ребенка. В данный период, в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, которые существенным образом влияют на развитие личности дошкольника. Знание особенностей отношений между детьми старшего дошкольного возраста, и тех трудностей, которые могут возникнуть в общении детей, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.
К этому времени уже создались условия для возникновения новой социальной ситуации развития ребенка, при его отделении от взрослого. Ребенок выходит за пределы своего привычного мира и устанавливает отношения с миром взрослых. Ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, его миром, становится мир социальных отношений, существующих в отношениях взрослых людей.
Взрослый представляется в обобщенном виде, как носитель общественных ролей и функций в системе общественных отношений. Единственная деятельность, которая позволяет смоделировать эти отношения, включиться в эти отношения, и действовать внутри этой модели — это сюжетно-ролевая игра. Игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра не только позволяет ребенку войти в социум, но и позволяет, специалистам выявить корректировать определенные проблемы в развитии дошкольника, нормализовать отношения взрослого и ребенка, и детей между собой. Таким образом, мы можем определить проблему изучения и воздействия игрой, использование игры, как важный, а порой и единственный инструмент психологической работы.

Скачать файл