Состояние и особенности просодических компонентов речи у старших дошкольников

Содержание

    • Введение.
    • 1. Теоретические основы изучения просодических свойств речи у детей с общим недоразвитием речи.
    • 1.1. Особенности развития просодической стороны речи в онтогенезе.
    • 1.2. Изучение просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
    • 2. Особенности просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
    • 2.1. Методика и организация изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
    • 2.2. Результаты изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Актуальность. Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольных образовательных учреждений является всестороннее развитие личности ребенка и подготовка его к школе, что предполагает речевое, когнитивное и психомоторное развитие ребенка в присущих для данного возраста видах деятельности.

Основной функцией становится общение. Для этого используются различные единицы речи: текст, предложение, слово в их лексическом и грамматическом значениях. Языковые значения передаются при помощи разнообразных просодических компонентов речи: интонации, речевой мелодии, временных и тембровых характеристик, ритма, паузы.

Выразительность речи дошкольника является необходимой характеристикой речи как средства общения, в ней проявляется субъективность отношения ребенка к окружающему миру. Выразительность возникает тогда, когда ребенок хочет передать в речи не только свои знания, но и чувства, отношения. Выразительность является следствием понимания того, о чем говорится.

Вопросами изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи; выразительная речь дополняет и обогащает содержание речи дошкольника.

Все вышесказанное обусловливает необходимость детального теоретического и практического изучения нарушений просодической стороны речи и определение оптимальных средств коррекции выявленных нарушений.

Скачать файл