Содержание представлений о феминности и маскулинности у младших школьников

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. Теоретическое изучение вопроса представлений феминности и маскулинности детей младшего школьного возраста.
    • 1.1 Особенности психофизиологического развития младших школьников.
    • 1.2 Формирование представлений о феминности и маскулинности у младших школьников.
    • Глава 2. Эмпирическое исследование представлений о феминности и маскулинности детей младшего школьного возраста.
    • 2.1 Краткое описание выборки и используемых методик исследования.
    • 2.2 Анализ результатов диагностической работы.
    • Заключение.
    • Список использованных источников.
    • Приложения.

Введение

В последние годы гендерный анализ общества и его отдельных сфер стал неотъемлемой частью большинства социальных исследований. Между тем многие вопросы, связанные с самим явлением гендера, остаются непроясненными и малоизученными: это касается как основных категорий гендера, так и методологии. Маскулинность и феминность, безусловно, выступают центральными категориями гендерного анализа общества, да и гендера вообще. Однако в современной гендерной психологии мало изучен вопрос о содержании представлений, о феминности и маскулинности у детей.

Исторический анализ общества показывает присутствие образов маскулинности и феминности во всех аспектах человеческого бытия, что отражает такую фундаментальную особенность природы человека, какой является фактор полового диморфизма. Разделение мужских и женских ролей мы находим в самых ранних свидетельствах о человечестве, и их закрепление объясняется естественным процессом природной и социальной эволюции, которая закрепила за ними определенные и целесообразные функции. Наметившаяся тенденция к определенному сближению стандартов

поведения мужчин и женщин несет немало позитивных импульсов, ибо способствует их гуманизации и взаимообогащению. В то же время исследователи обращают внимание на то, что сближение образов маскулинности и феминности нередко приводит к утрате лучших их составных компонентов.

Кроме того, маскулинность и феминность могут как совпадать, так и не совпадать с чисто биологической идентичностью мужчин и женщин. Для гендерной идентичности решающее значение имеет не эмпирически фиксируемая половая принадлежность, а фактически выполняемая социальная роль мужчины или женщины.

Скачать файл