Содержание дискурса художественных произведений

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. Содержание дискурса художественных произведений.
    • 1. 1. Особенности художественного дискурса.
    • 1. 2. Использование  тропов в художественном произведении.
    • Глава 2. Особенности языка художественный произведений русской литературы
    • 2. 1. Языковая картина мира.
    • 2. 2. Особенности стиля художественной речи.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Литературно-художественный дискурс представляет собой совокупность художественных произведений, выступающих результатом толерантного взаимодействия авторских интенций, сложного комплекса возможных реакций читателя и текста, выводящего произведение в пространство семиосферы (под семиосферой понимается совокупность всех знаковых систем, используемых человеком, включая как текст, язык, так и культуру в целом). Реализация художественного дискурса в сложном идейно-тематическом единстве неопределенного множества литературных произведений, находящихся в тесном и динамическом взаимодействии в пределах соответствующего культурно-исторического контекста, дает основание говорить о существовании в рамках семиосферы различных видов литературно-художественного дискурса, одним из которых является постмодернистский художественный дискурс.

В качестве определяющего критерия отнесения того или иного произведения к разряду постмодернистских может служить отношение автора к своему тексту и к художественному творчеству вообще. Художнику-постмодернисту свойственен некоторый цинизм по отношению к своей персоне — он не питает иллюзий по поводу особого призвания творца, эксклюзивности своих идей и степени их влияния на окружающий мир. Выстраивая свое произведение, автор играет, примеряя на себя то одну, то другую маску. Размытость авторского начала выражается в том, что создатель произведения пользуется некими готовыми культурными блоками, культурными ассоциациями, чтобы выстроить что-то свое. Автор-постмодернист словно «заключает в рамку» фрагмент действительности и создает текст, восприятие которого рассчитано на то, чтобы читатель не ограничивался уровнемавтора, а попытался иронически переосмыслить текст, то растворяясь в нем, то отстраняясь.

Скачать файл