Система принципов воспитания

Содержание

    •   Введение.
    • 1. Сущность, система и содержание принципов воспитания.
    • 1.1 Закономерности воспитательного процесса.
    • 1.2 Понятие и специфика принципов воспитания.
    • 2 Педагогическая характеристика принципов воспитания.
    • 2.1 Общественная направленность воспитания.
    • 2.2 Принцип связи воспитания с жизнью.
    • 2.3 Воспитание в коллективе, через коллектив.
    • 2.4 Опора на положительное.
    • 2.5 Гуманизация воспитания.
    • 2.6 Личностный подход.
    • 2.7 Единство воспитательных воздействий.
    • Заключение.
    • Литература.

Введение

Формирование развитой личности растущего человека является ключевой задачей современного общества.

Процесс формирования духовно развитой личности в ходе исторического общества не совершается автоматически. Требуются усилия людей, направленные не только на создание материальных возможностей и социальных условий, но и на реализацию новых возможностей духовно-нравственного совершенствования человека. Это двуединый процесс, суть которого состоит в том, что в основе реальной возможности развития личности человека лежит вся совокупность материальных и духовных ресурсов общества.

Ребенок постоянно  включен  в определенные формы общественной практики. При отсутствии ее специальной организации, воспитательное воздействие на ребенка будут оказывать имеющиеся в наличии, традиционные формы воспитания, результат действия которых иногда оказываются в противоречии с целями воспитания.

В процессе жизни у ребенка постепенно формируется сознание. Педагогу, желающему достичь позитивного результата в воспитании, необходимо применять как принципы прямого воздействия, так и косвенного, долгосрочного воздействия на сознание и привычное поведение. Осуществляться это должно путем целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.

Принципы воспитания призваны отражать специфику этого процесса, и этим они отличаются от общих принципов педагогического процесса. Они представляют собой общие положения, для руководства педагогом в решении задач воспитания.

Скачать файл