Система образования России

СОДЕРЖАНИЕ

    • Введение
    • Глава 1 Анализ состояния и перспективы развития системы образования в России
    • 1.1 Реформа системы образования в России
    • 1.2 Методы оценки социально-экономической эффективности деятельности вуза
    • Глава 2 Экономическая оценка эффективности модернизации системы высшего профессионального образования в России
    • 2.1 Процессный подход к оценке экономической эффективности внедрения информационных технологий
    • Заключение
    • Список использованной литературы

Введение
Современные мировые тенденции характеризуются увеличением роли высшего образования в обществе. С одной стороны, высшее образование определяет по многим параметрам качество и уровень жизни, социальный прогресс общества, с другой стороны, оказывает существенное влияние на экономический рост и повышение конкурентоспособности страны. Улучшение качества образования и эффективности работы высшей школы является одной из важных государственных задач.

Развитие рынка образовательных услуг существенно усиливает конкуренцию между высшими учебными заведениями, что вызывает потребность  в более эффективном управлении и использовании их материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Возможность принятия управленческих решений, а также решения стратегических и тактических задач вузов определяет необходимость самооценки высших учебных заведений. В этих условиях возрастает значение оценки эффективности  образовательной деятельности. Сложность такой оценки обусловлена тем, что современный государственный вуз представляет собой бюджетную организацию, являясь при этом участником рыночных отношений. В результате возникает необходимость согласования социальных и экономических эффектов деятельности вузов.

Оценка социально-экономической эффективности образовательной деятельности является важным элементом анализа работы вузов. От того, насколько экономически обоснованы и документально подтверждены принимаемые управленческие решения, зависят результаты их реализации. Информация, полученная на основании такойоценки, может быть использована на всех стадиях управления, как при планировании, так и при подведении итогов работы за предыдущие периоды.

 

Скачать файл