Система коммерческого образования

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. Система коммерческого образования.
    • 1.1 Зарождение коммерческого образования в России.
    • 1.2 Устройство и финансирование коммерческих училищ.
    • Глава 2. Обучение в Московском Коммерческом училище 1844-1864 гг.
    • 2.1 Программа обучения в коммерческом училище.
    • 2.2 Учителя и попечители училища.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Дилемма «иметь» и «быть» в образовании оформилась в мировоззренческую проблему в XIX в. ( с учреждения в 1802 г. Министерства народного просвещения), стала атрибутом отечественного образования и остаётся им по сей день.

В зависимости от выбора в пользу «быть» или «иметь» возникают дискуссии о преимуществах формального образования над материальным и наоборот; классицизме и реализме как основаниях образования; гуманистах и реалистах как педагогических партиях; о взаимоотношениях общего и профессионального образования и их «тяжбе».

Период смешанного типа культуры в России был наиболее продуктивным для отечественного образования. В это время начала формироваться национальная педагогика, складываться её терминологический аппарат и номенклатура педагогических понятий, как- то: цель воспитания, типы воспитания, методы воспитания, содержание обучения, типы учебных заведений- гимназия, университет, академия, училище; в это же время в русском языке и педагогике появляется сначала слово, а затем термин и понятие «образование»; в стране сложились два учащихся сословия- дворянство и разночинцы, у которых реально появились образовательные потребности и осознание ценности образования, создаётся система народного просвещения с централизованным управлением, чёткой структурой и иерархией учреждений, кадрами, издательским делом, учебными материалами, журналами и прочими элементами системы.

Скачать файл