Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Франции

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.
    • 1.1   Экономическая сущность и виды малого и среднего бизнеса.
    • 1.2 Роль малого и среднего бизнеса в рыночной экономике. Решение  инновационных проблем.
    • 1.3   Оценка деятельности малого и среднего бизнеса во Франции.
    • Глава 2.  МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ВО ФРАНЦИИ В ПОСТКРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
    • 2.1 Воздействие малого и среднего бизнеса на экономику во Франции.
    • 2.2 Перспективы малого и среднего бизнеса во Франции и гос. поддержка.
    • 2.3 Влияние кризиса на МСБ во Франции и период посткризисного восстановления.
    • Заключение.
    • Список используемой литературы.
    • Приложение 1.
    • Темпы роста ВВП Франции.
    • Приложение 2.
    • Размер ВВП по ППС, млрд. долларов США.
    • Приложение 3.
    • Результаты воздействия кризиса на МПС.

Введение
Актуальность работы заключается в том, что малый бизнес вносит большой вклад в формирование материальной основы благосостояния и социальной стабильности всех индустриально развитых стран мира. Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения экономики России в конкурентоспособную, использующую достижения научно-технического прогресса.

Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги.

Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности (ученых, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей) и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности. Одна из форм реализации этого права — именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес. Предприятия малого бизнеса, будучи важнейшим субъектом инноваций, могут внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях. В условиях «новой экономики», важнейшей составляющей которой наряду с информатизацией являются инновации, происходит расширенное вовлечение в инновационный процесс малого бизнеса при помощи венчурного капитала, инновационная деятельность малых фирм создает базу для структурной перестройки всего хозяйства на наукоемкой основе. Малый бизнес служит основным источником нововведений, генератором новых решений, и само его присутствие создает предпосылки к инновационному развитию экономики. При оценке инновационного потенциала малого бизнеса следует исходить из положения, что малый бизнес инновационен по своей природе.

Скачать файл