Сегментация рынка товаров конечного потребления

Оглавление

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ И ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА.
    • 1.1. Сущность, критерии и принципы сегментации рынка.
    • 1.2. Основные этапы стратегии сегментации рынка.
    • РАЗДЕЛ 2. ПРОВЕДЕНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Грандмоторс».
    • 2.1. Общая характеристика предприятия.
    • 2.2. Разработка стратегии сегментации на предприятии и выявление целевых сегментов
    • 2.3. Позиционирование товара фирмы в выбранном сегменте рынка.
    • ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
    • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ВВЕДЕНИЕ

Основной предпосылкой эффективной товарной, ценовой, сбытовой и рекламной деятельности фирмы является выделение более или менее однородных групп потребителей — сегментация рынка.

Сегментом рынка называют группу потребителей, которые занятые поиском однотипных товаров и согласны их купить.

Процесс распределения всех потенциальных потребителей рынка товара или услуги на довольно большие группы таким образом, чтобы каждая из них имела особые требования к данному товару или услуге — называется сегментацией.

Сегмент обнаруживает требования к модификациям товара и этим отличается вот рынка, который характеризуется особым видом товаров.

Использование нескольких характеристик при сегментировании не является обязательным, сегмент может базироваться и на одном признаке (уровень дохода на семью, религиозные взгляды). В то же время практика показывает целесообразность многомерной сегментации.

Сегментация — атрибут рынка покупателя, поскольку именно борьба фирм за его деньги принуждает глубже вникать в потребности потребителя.
Для дефицитного рынка, где властвует продавец, сегментация не актуальна.
Ведущие маркетологи Запада считают, что удачная сегментация рынка и рациональный выбор сегмента — необходимое условие успеха каждой фирмы, которая действует в условиях рыночной экономики.

Главная цель сегментации — не просто выделить какие-либо особые группы потребителей на рынке, а поиск таких групп, которые ставят конкретные требования к данному виду товара или услуг, которые существенно отличаются от требований других групп покупателей.

Целью работы является проведение сегментации рынка товаров конечного потребления.

Скачать файл