Рынок как экономическая категория

Оглавление

    • Введение.
    • 1. Теоретические основы рыночных отношений.
    • 1.1 Особенности современного рынка и его структура.
    • 1.2 Сущность рыночных отношений и их особенности.
    • 2. Развитие и проблемы становления рыночных отношений в России.
    • 2.1 Особенности формирования рыночных отношений в России.
    • 2.2 Проблемы формирования в России конкурентной среды. Проблемы регулирования рынка.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отра­жающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспе­чивающая обмен продуктами труда.

Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (това­ропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетво­рению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег. Но, так как рынок функционирует в определенной экономической системе и, развиваясь, превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не обусловить специфику форм его проявления (различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе, различная организация рынка, различные формы, методы и размеры регулирования и т.д.). Наличие специфических черт у рынка (ассортимент товаров, организация рынка, традиций и т.д.) позволяет говорить о рос­сийском, американском, японском и других рынках.

Скачать файл