Роль общения в профессиональной деятельности работников системы «человек-человек»

Оглавление

    • Введение.
    • 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК».
    • 1.1    Понятие профессионального общества и его составляющих.
    • 1.2 Психологическая характеристика  специфики  в системе «человек-человек»
    • 1.3    Особенности профессионального общения специалиста  в системе «человек-человек».
    • 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
    • 2.1 Описание выборки и методов исследования.
    • 2.2 Анализ полученных результатов.
    • 2.3 Рекомендации.
    • Вывод.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
В условиях современной российской действительности все больше и больше людей нуждаются в помощи специально обученного профессионала в системе «человек-человек». Для достижения максимальной эффективности работник должен хорошо знать закономерности процесса коммуникации, поскольку общение является специфической чертой профессиональной деятельности. Поэтому целью данной работы ставится определить роль и основные особенности и характеристики общения в профессиональной деятельности специалиста в системе «человек-человек».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что профессиональная специфика работы в системе «человек-человек» — один из главных способов реагирования общества на изменения в мире.  Это деятельность по гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям, группам людей посредством их зашиты, поддержки и реабилитации.

Чаще всего под системой «человек-человек» понимается комплекс конкретных практических действий правовой, экономической, психологической помощи немощным,  социально-незащищенным, социально дезадаптированным людям (инвалидам  и их семьям, мигрантам, беженцам, людям с отклоняющимся поведением, жертвам насилия, безработным, бездомным, женщинам, детям, молодежи, пожилым и др.)

В своей практике работники системы «человек-человек»  соприкасаются с различными  сферами жизни человека и общества — сферой здоровья (физического психического, социального), прав, системой образования, планированием семьи, экономическими программами, с проблемам занятости населения и др. Они проводят индивидуальное и групповое  консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой. Организуют профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции. Работники, работающие в  системе «человек-человек» рассматривают себя в качестве проводников социальных перемен.

Скачать файл