Роль невербального общения в коммуникации

Содержание

    • Введение.
    • 1. Особенности невербальных коммуникаций.
    • 1.1. Место и функции невербальной коммуникации в межличностном общении
    • 1.2. Функции невербальных сообщений.
    • 1.3. Каналы невербальной коммуникации.
    • 2. Исследование роли невербального общения.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение

Эффективность взаимодействия людей зависит от коммуникативной компетентности (компетентности в общении), т. е. умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми.

Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или «читал» ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Гипотеза исследования — невербальные коммуникации являются основой эффективного межличностного общения.

Скачать файл