Роль исследования потребительского рынка в маркетинговой деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

• ВВЕДЕНИЕ
• 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
• 1.1. Роль исследования потребительского рынка в маркетинговой деятельности
• 1.2. Методологические подходы к исследованию потребительского рынка и мотивов поведения покупателей
• 1.3 Перспективы развития направлений маркетинговых исследования потребительского поведения
• 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ БАКАЛЕЙНЫХ ТОВАРОВ
• 2.1. Общая характеристика предприятия
• 2.2 Исследование потребительских предпочтений и мотивов поведения пи покупке бакалейных товаров
• 2.3 Основные проблемы в позиционировании товаров бакалейной группы и рекомендации по удовлетворению покупательских предпочтений на ООО «Алые паруса»
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
• ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время маркетинговые исследования получают все большую значимость для организаций, которые стремятся прогнозировать и опережать рыночные тенденции.
Для проведения комплексных исследований поведения потребителей в маркетинге были созданы многофакторные модели, направленные на объяснение и предсказание поведения человека на рынке, а также обеспечение методологической структуры всестороннего исследования. Они объединили в себе прежде разрозненные частные концепции потребительского поведения. Большой вклад в разработку многофакторных моделей поведения потребителей внесли американские исследователи А. Андреасен, Р. Блэкуэл, Д. П. Миниард, Ф. Никосиа, Дж. Ховард,
Как показывает анализ литературы, мотивация поведения потребителей на рынке товаров и услуг преимущественно является предметом изучения маркетинга, причём эти исследования- тесно связаны с практикой; и в зависимости от целей специалисты заимствуют различные теоретические и методологические конструкты из психологии (И.В. Алёшина, А.А. Козырев, Ф. Коттлер, М. Соломон, Д. Статт и др).
Монографии, учебные пособия, касающиеся поведения потребителей, отечественных ученых В. Ильина, И. Алешиной, И. Крылова, Е. Песоцкой, Б. Соловьева, В. Хрупкого, Г. Багиева, О. Андреевой, А. Романова, Э. Уткина, Н. Ващекина, И. Красюк, В. Шувалова, В. Абчук свидетельствует о повышении значения исследования потребителей и механизма принятия решения о покупке.

Сказать файл