Регуляция эмоциональных состояний

Содержание

    • 1.Особенности эмоциональной регуляции.
    • 2.Способы саморегуляции.
    • 3.Эмоциональное состояние личности в коллективе.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Имеющиеся на сегодня данные о структуре процессов психической регуляции целенаправленных действий и об основных закономерностях системного взаимодействия отдельных функциональных компонентов этих процессов открывают возможность для определения путей и разработки средств решения различных сторон проблемы. Естественно, что такое решение требует специальных научных и практических исследований. Одной из главных задач на пути к оценке индивидуальных регулятор-ных предпосылок человека, к успешному овладению конкретной профессией являются выявление, изучение, а далее – построение типологии индивидуальных стилей саморегуляции людьми своей дея-тельности и поведения.

Одной из задач психологического обеспечения профессионального здоровья является ранняя профилактика. Исследования специалистов констатируют, что учителя как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в школе. Установлено, что спустя 15-20 лет педагогической деятельности учитель оказывает-ся в состоянии психологического кризиса: развивается истощение нервной системы, эмоциональное выгорание, высокая тревожность. Утраты в здоровье учителя, которое может рассматриваться как показатель степени социальной адаптации, нередко ниже, чем у больных неврозами.

Проблема регуляции эмоциональных состояний является одной из сложнейших в психологии и одновременно относится как к фундаментальным, так и к прикладным проблемам. В курсе общей психологии мы познакомимся с данной проблемой лишь в общем виде, поскольку при изучении других дисциплин вы неоднократно будете возвращаться к ней.

Скачать файл