Речевой портрет публициста

Оглавление

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • Глава 1. Речевой портрет в газетно-журнальной публицистике
    • 1.1 Определение понятия «речевой портрет».
    • 1.2 Публицистика как сфера проявления индивидуальных речевых характеристик журналиста.
    • 1.3 Лексика публицистического стиля. Способы выражения авторского «я» на лексическом уровне.
    • 1.4 Синтаксис публицистического стиля. Способы выражения авторского «я» на синтаксическом уровне.
    • Глава 2. Анализ речевого портрета публициста на примере колонки Олеси Герасименко в журнале «Коммерсантъ Власть».
    • 2.1. Общая характеристика творчества Олеси Герасименко.
    • 2.2. Способы выражения авторского «я» на примере творчества Олеси Герасименко.
    • БИБЛИОГРАФИЯ.

ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена исследованию речевого портрета публициста Олеси Герасименко, корреспондента еженедельного аналитического журнала «Коммерсантъ Власть». Под речевым портретом мы понимаем совокупность особых для каждого публициста слов и синтаксических конструкций как средство выражения авторского «я».

Тема курсовой работы актуальна, т. к. демонстрирует, насколько лексика и синтаксис журналиста зависит от веяний времени, а также насколько важно для публициста умение формировать свой уникальный стиль, производящий на читателя наибольшее впечатление.

Современная публицистика претерпела за последнее десятилетие серьезные изменения. Социально-политические преобразования в обществе предоставили журналисту больше свободы в выборе темы, героев и объектов своих произведений, а также методов изложения материала, характера речевой деятельности. Более подвижными становятся границы между отдельными жанрами, правила поведения журналиста в рамках каждого жанра становятся менее жесткими. Значительно возрастает влияние личностных и индивидуальных творческих характеристик автора на продукт его деятельности.

Рост значимости авторского начала в профессиональной речевой деятельности публицистов, отмечаемое теоретиками журналистики, филологами и лингвистами, органически вписывается в общественно-научную парадигму этого века – антропоцентрическую.

Скачать файл