Развитие научно-практического познания в товароведении

Содержание

    • Введение.
    • 1 История возникновения и направления развития товароведения.
    • 2 Развитие товароведения в России.
    • 3 Связь товароведения с другими научными дисциплинами.
    • 4 Методы познания в товароведении.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

Товароведение является наукой и учебной дисциплиной об основных характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах, обеспечивающих свойства товаров.

Товароведение состоит из общей или теоретической части, частного товароведения продовольственных товаров и частного товароведения непродовольственных товаров. В общей части даются теоретические основы, связанные с универсальными характеристиками товаров и их использования. В частном товароведении изучаются классификация, товароведная характеристика групп товаров, виды и разновидности определенных товаров и другие вопросы.

Потребительские свойства товаров, методы их познания являются предметом товароведения. Способность удовлетворять конкретные потребности человека характерны для потребительской ценности продукции, что и делает ее товаром.

Первый этап развития товароведения стоит назвать описательным. На втором этапе развития в описании товаров стала присутствовать технология их производства, поэтому его называют товароведно-технологическим. Третий этап развития товароведения называется товароведно-формирующим.

Товароведение в настоящее время ставит новые задачи такие, как управление ассортиментом, оценка качества современного и прогнозируемого ассортимента, разработка оптимальных условий хранения товаров и др.

Методы познания товароведения становятся предметом этой науки. Деятельность по сохранению товарной ценности на разных этапах товародвижения направлена на обеспечение ее необходимого уровня.

В данной работе рассмотрим этапы развития научно-практического познания в товароведении подробнее.

 

Скачать файл