Разработка фрагмента урока с решением проблемных задач

Содержание

  • Пояснительная записка
  • 1. Разработка фрагмента урока с решением проблемных задач
  • 2. Выделение смысловых блоков в уроке на заранее определенную тему
  • 3. Анализ учебника по естествознанию
  • 4. Описание приемов работы с контурной картой, направленных на формирование пространственных представлений
  • 5. Разработка фрагмента программы, предназначенного для а) для сильных учеников б) для слабых учеников.
  • 6. Формирование таблицы по определенным параметрам
  • 7. Разработка схемы с выделением основных элементов содержания естественнонаучного образования с обозначением методов обучения, которые способствуют его усвоению
  • 8. Анализ вопросов и заданий в одном из школьных учебников по естествознанию
  • 9. Разработка темы для фронтальной, индивидуальной и коллективной формы организации учебной деятельности школьников
  • 10. Разработка проекта учебника естествознания для школы будущего
  • 11. Разработка сценария ролевой игры для одного из уроков
  • Список литературы

Пояснительная записка
Основными задачами национальной школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно — исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На наш взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной национальной школы.
В данной работе мы попытаемся достичь определенной цели – рассмотреть специфику преподавания естествознания в начальной школе с выделением основополагающих моментов. Достижение данной цели возможно посредством решения целого ряда задач:
1. Разработка фрагмента урока с решением проблемных задач.
2. Выделение смысловых блоков в уроке на заранее определенную тему
3. Анализ программы и учебник по определенной теме и заполнить специальную таблицу в соответствие с планом: 1) знания (а) теоретические б) методологические 2) умения 3) опыт творческой деятельности 4) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
4. Описание приемов работы с контурной картой, направленных на формирование пространственных представлений
5. Разработка фрагмента программы по определенной теме естествознания, предназначенного для а) для сильных учеников б) для слабых учеников.
6. Формирование таблицы по следующим параметрам: а) название метода и его значение 1…2…3…4.. и т.д. б) деятельность учителя в) деятельность учеников г) примеры.
7. Разработка схемы с выделением основных элементов содержания естественнонаучного образования с обозначением методов обучения, которые способствуют его усвоению
8. Анализ вопросов и заданий в одном из школьных учебников по естествознанию
9. Разработка темы для фронтальной, индивидуальной и коллективной формы организации учебной деятельности школьников
10. Разработка проекта учебника естествознания для школы будущего
11. Разработка сценария ролевой игры для одного из уроков

Скачать файл