Работа с графикой в системе Pascal АВС

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1 Работа с графикой в системе Pascal АВС.
    • Графические примитивы.
    • Цвет и прозрачность.
    • Перья, кисти и шрифты.
    • Перья.
    • Кисти.
    • Шрифты.
    • Управление графическим окном.
    • Примеры графических программ.
    • Пример 1.
    • Пример 2.
    • Глава 2 Построение графиков функций на экране компьютера.
    • Мировая и экранная система координат.
    • Основные блоки программы построения графика функции.
    • Построение графиков элементарных математических функций.
    • Тригонометрические.
    • Степенные.
    • Логарифмические и показательные.
    • Заключение.
    • Литература.

Введение
Паскаль — язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.

Наиболее популярным решением для персональных компьютеров в 80-е — начале 90 годов стал компилятор и интегрированная среда разработки Turbo Pascal фирмы Borland. Встроенный компилятор обеспечивал высокую скорость компиляции и высокое качество кода (отсюда приставка Turbo). Среда Turbo Pascal обеспечивала также отладку кода, содержала богатый набор примеров. Все эти качества позволили Turbo Pascal стать стандартом Паскаля де-факто.

Выпущенная в 1995 г. как продолжение среды Turbo Pascal система программирования Delphi стала одной из лучших сред для быстрого создания приложений. Delphi ввела в язык Паскаль ряд удачных объектно-ориентированных расширений; обновленный язык получил название Object Pascal. Начиная с версии Delphi 7.0, язык Delphi Object Pascal стал называться просто Delphi, однако, старое название используется часто. Последняя версия среды — Delphi XE. Имеется также версия Delphi Prism, ориентированная на разработку приложений для платформы .NET.

Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные значения. Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) — сверху вниз. В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне. Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз

Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC. При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры SetWindowSize(w,h), где w и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.

 

Скачать файл