Психологический анализ рисунка ребенка на заданную тему

Оглавление

  • Введение.
  • Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик детского рисунка.
  • 1.1 Психология детского рисунка
  • Цвета в детском рисунке
  • Изображение родителей в рисунке ребенка
  • 1.2. Методы диагностики психологического анализа детских рисунков.
  • Глава 2.Эмпирическое исследование
  • 2.1. Цель, задачи, исследования
  • 2.2. Методики
  • 2.3 Результаты исследования
  • Глава 3 Анализ результатов и рекомендации
  • 3.1 Анализ результатов исследования
  • 3.2Рекомендации
  • Заключение
  • Список литературы

Введение
Актуальность исследования. Деятельность фантазии ребенка более легко возбуждаема и более жизненна, чем деятельность фантазии взрослого человека — это ясно доказывается тысячами отдельных черт фантастических преувеличений и искажений действительности ребенком, а особенно его неудержимым стремлением к игре. Но вникнуть в эту жизнь фантазии ребенка — далеко не легкая задача.
У ребенка закономерной аналогией искусству является игра. В ней в известном смысле развиваются все роды искусства в том не стесненном единстве, которое свойственно и началам самого искусства. Тем удивительнее, что когда речь идет о произведениях искусства ребенка, обыкновенно имеют в виду не ту, все время изменяющуюся, вновь возникающую и снова прекращающуюся деятельность фантазии; но в качестве области, в которой, если не исключительно, то все же предпочтительнее всего проявляется стремление к искусству ребенка, рассматривают искусство рисовать, именно в рисунках дети выражают свои радости и печали, тревоги и страхи, правильная диагностика «проблемных» рисунков, позволит помочь ребенку, оказать ему необходимую помощь и поддержку, именно поэтому данная тема очень актуальна.
Состояние и степень разработанности проблемы исследования.
Научное изучение рисунка началось с конца XIX века с работ К. Ричи, Ж. Рума, А. Кларка, М. Линдстрома, Г. Кершенштейнера, Е. Кнудсена и др. В их работах были выявлены основные этапы детских рисунков, развитие графических способностей в онтогенезе. Отечественные исследования связаны с именами Л. С. Выготского, А. А. Смирнова, О. И. Галкиной, Е. И. Игнатьева, И. П. Сакулиной, А. А. Смирнова, Н. Н. Волкова, Г. В. Лабунской, 3. В.Денисовой, Л. Н. Бочерниковой, В. С. Мухиной и др.
Объектом исследования являются психологические особенности детского рисунка
Предмет исследования –Рисунок ребенка, на тему «Моя семья».
Цель курсовой работы: — анализ психологических особенностей детского рисунка.

Скачать файл