Психологическая характеристика подросткового возраста. Кризис 13 лет

Содержание

    • Введение
    • Глава 1.   Теоретическое изучение вопроса характеристики подросткового возраста.
    • 1.1.                           Границы подросткового возраста и их детермированность историческим временем.
    • 1.2.                           Социальная ситуация развития и ведущая деятельность подростка в контексте кризиса.
    • 1.3.                           Авторитет референтной группы и «мы – концепция».
    • 1.4.                           Типы взаимоотношения с родителями.
    • Глава 2.   Рекомендации по оптимизации взаимоотношений «родитель — подросток».
    • Заключение
    • Список использованных источников

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время, подростковый период  выделяется  не во всех странах и общностях,  данный вопрос рассматривается лишь в контексте развитых стран, точнее цивилизованных. Индустриальное и экономическое развитие приводит к тому, что личности необходимо более продолжительное время для общественного и профессионального обучения    и  соответственно расширения границ подросткового возраста. В литературе этот период описан под разными  названиями:  подростковый,  переходный, пубертатный, отрочество. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростка перемен. Как правило, этот период включают в границы от 10 до 14-15 лет. Однако уже это определение содержит проблему: если начало подросткового возраста можно определить достаточно точно, то его окончание видится размытым в различных ситуациях развития. Большое количество психических новообразований определяет сложность этого этапа.  Этот возраст можно назвать фундаментом более взрослой и сознательной жизни. Исходя из рассмотренной нами современной ситуации, мы сформулировали тему нашей работы – «Психологическая характеристика подросткового возраста. Кризис 13 лет».

 

Скачать файл