Профессиональные проблемы воспитателя ДОУ

Содержание

    • Введение.
    • 1. Теоретическое обоснование проблемы использования деловой игры в рамках методической деятельности ДОУ..
    • 1.1. Понятие и основные виды деловых игр.
    • 1.2. Основные виды деловой игры.
    • 1.3. Место и роль деловых игр в системе методического обеспечения деятельности педагога ДОУ.
    • 2. Разработки деловых игр с педагогами ДОУ.
    • 2.1. Пояснительная записка к деловым играм.
    • 2.2. Деловая игра «Занятия математикой в детском саду».
    • 2.3. Деловая игра «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная практика, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации воспитательного процесса.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности.

Особенность труда педагога состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом его является человек, его внутренний мир. Специфика труда выражается в постоянном общении с детьми, имеющими миропонимание, отличающееся от взрослого. Педагогический труд – это постоянное взаимодействие между человеком, овладевшим культурно-историческим опытом, и человеком, овладевающим им. В педагогической деятельности специфичен предмет труда – человек с неповторимостью его индивидуальных качеств. Наконец, в педагогической деятельности специфичны и средства труда, которыми учитель воздействует на ученика. Инструментом воздействия на ребенка является личность педагога – его знания, умения, чувства, воля. Еще одной особенностью педагогической деятельности является результат труда – человек, овладевший общественной культурой. Все вышесказанное указывает на особые требования к личности педагога.

Скачать файл