Процесс разработки стратегического плана организации на примере туристического агентства “Чемпион”

Содержание

    • Введение
    • Теоретические основы стратегического планирования.
    • 1.1 Понятие, сущность стратегического планирования и его значимость в управлении
    • 1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана.
    • 1.2.1 Этапы составления стратегического плана.
    • 1.2.2 Миссия и цели организации.
    • 1.2.3 Оценка и анализ внешней среды.
    • 1.2.4 Исследование внутренних факторов фирмы.
    • 1.2.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.
    • Разработка стратегического плана турфирмы “Чемпион” в долгосрочном планировании
    • 2.1 Общая характеристика туристического агентства “Чемпион”.
    • 2.2Анализ внешней и внутренней среды.
    • 2.3 Разработка стратегии.
    • Заключение
    • Список литературы
    • Приложение 1.
    • Приложение 2.
    • Приложение 3.
    • Приложение 4.

Введение
Серьезный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.

Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента.

Это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

— проясняет возникающие проблемы;

— улучшает координацию действий в организации;

— улучшает контроль в организации;

— создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

— увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией.

Стратегическое планирование и внедрение стратегии – это вид менеджмента, который требует квалифицированного подхода, серьезных разработок, ориентированных на долговременные и тактические цели предприятия и распределенных по времени их претворения. Объектами стратегического управления являются фирма в целом, ее структурные и функциональные подразделения.

Скачать файл