Проблемы взаимоотношения Российской Федерации с зарубежными странами в области образования

Содержание

    •   Введение.
    • 1. Специфика и место российского высшего образования в мире. P
    • 2. Участие России в международном образовательном процессе.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

В этом реферате я хочу рассказать о проблемах взаимоотношения Российской Федерации с зарубежными странами в области образования.

С конца 40-х годов XX века ведущие мировые державы рассматривают образование как часть своей внешней политики, преследующей геоэкономические и геополитические цели. К концу прошлого века сформировалась целая отрасль мирового хозяйства — международный рынок образовательных услуг с ежегодным объемом продаж в несколько десятков миллиардов долларов США и объемом потребителей в несколько миллионов человек.

Торгуют на этом специфическом рынке многим. Услугами: языковые курсы, дистанционное образование, обучение в школах, повышение квалификации, дополнительное образование. Продуктами: программы, методики, учебные CD-диски, книги, статусами и именами. Но самый массовый, занимающий львиную долю рынка предмет продаж — услуги по получению высшего образования иностранными студентами.

На международной шкале студенческих предпочтений выше всего бизнес-образование. Его покупает четверть всех студентов. Это специализации, связанные с экономикой, менеджментом, маркетингом, системами деловой информации и т.д.

Цель настоящей работы – рассмотреть международные связи России в области высшего образования до 2005г..

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • изучить специфику и определить место российского высшего образования в мире;
  • дать оценку участия России в международном образовательном процессе.

Скачать файл