Проблемы личности несовершеннолетних правонарушителей

Содержание

    • Введение
    • Глава 1. Теоретическое изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя
    • 1.1  Возрастные особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя
    • 1.2     Авторитет референтной группы и «мы – концепция» несовершеннолетнего правонарушителя
    • 1.3  Рефлексивность и самопознание в структуре личности несовершеннолетнего правонарушителя
    • Глава 2. Эмпирическое изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя
    • 2.1        Краткое описание используемых методик исследования
    • 2.2        Описание  и анализ результатов исследования
    • Заключение
    • Список используемых источников
    • Приложение

Введение
Актуальность исследования. Старший подростковый или ранний юношеский возраст считается в психологической литературе этапом созревания и развития человека как личности. Данный возрастной период этап представляет собой один из важных периодов становления личности. В этом возрасте завершается бурная перестройка самосознания личности, ее ценностей и интересов. Большое количество психических новообразований определяет сложность этого этапа.  Этот возраст можно назвать фундаментом более взрослой и сознательной жизни.

Проблема совершения правонарушений и преступлений подростками существовала во все времена. Рост правонарушений несовершеннолетними по темпам опережает рост взрослой преступности. Среди факторов социального риска не последнее место занимают социально-психологические причины возникновения противоправного поведения подростков, такие, как конфликтные отношения супругов в семье, педагогическая несостоятельность родителей, влияние асоциальных групп, особенности системы ценностно — смысловых ориентаций и других образований личности. В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.

Скачать файл