Проблема СМИ и выборов

Содержание

    •   Введение.
    • 1. Функции СМИ.
    • 2. Роль средсв массовой информации в современной избирательной кампании.
    • 3. Информационное обеспечение выборов.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Важнейшим участником и «отражателем» всего электорального процесса в стране являются средства массовой информации (СМИ). С одной стороны, СМИ описывают, анализируют, оценивают процесс подготовки, хода и результатов выборов. С другой стороны, СМИ зачастую выступают на стороне той или иной политической организации или коалиции, формируют во многом общественное мнение и, в конечном счете, влияют на итоги выборов.

Современные СМИ являются мощнейшим инструментом политической и предвыборной борьбы. Исторически СМИ проникали на политический рынок как органы государственной и партийной печати. Налаживая связи с населением, СМИ завоевывали должный общественный авторитет, приучали рядового гражданина чувствовать себя участником политических и общественных процессов, осознавать свою принадлежность к государству и миру политики. Именно поэтому они стали более важным институтом политической социализации, чем семья, церковь, система образования, а обозреватели популярных изданий, телекомментаторы, ведущие репортеры и специалисты по рекламе стали видными выразителями общественного мнения, войдя в круг интеллектуальной и политической элиты общества.

В области СМИ, утвердился своего рода новый вид профессиональной деятельности – политический маркетинг. При обосновании значимости политического маркетинга порой дело доходит до того, что ряд авторов проводят аналогию между рекламой товаров в бизнесе и кандидатов в политике».

Скачать файл