Принципы трехмерной графики

СОДЕРЖАНИЕ

• ВВЕДЕНИЕ
• ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ В ПРОГРАММАХ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И СИСТЕМАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
• 1.1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТРЕХМЕРНЫМ МИРОМ
• 1.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНОГО МИРА
• 1.3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПРОГРАММАХ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И СИСТЕМАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
• ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТРЕХМЕРНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
• 2.1. ГЕОМЕТРИЯ
• 2.2. РАБОТА С ПРОГРАММАМИ ТРЕХМЕРНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
В самом названии рассматриваемой области — «трехмерная графика» — заложено указание на то, что нам предстоит иметь дело с тремя пространственными измерениями, проще говоря, с шириной, высотой и глубиной. Оглянитесь вокруг: все, что вас окружает, обладает тремя измерениями — стул, стол, жилые здания, промышленные корпуса и даже ваше тело. Однако термин «трехмерная графика» все же является искажением истины. На деле трехмерная компьютерная графика имеет дело всего лишь с двумерными проекциями объектов воображаемого трехмерного мира.
Чтобы проиллюстрировать сказанное, вообразите, что в руках у вас видеокамера, с помощью которой вы снимаете объекты, расположенные в комнате вокруг вас. Когда во время съемок вы перемещаетесь по комнате, то в объектив попадают различные реальные трехмерные объекты, но при воспроизведении отснятой видеозаписи на экране телевизора будут видны всего лишь плоские двумерные изображения, представляющие собой запечатленные образы тех объектов, которые вы снимали несколько минут назад. Сцена на экране выглядит вполне реально благодаря наличию источников света, естественной расцветке всех объектов и присутствию теней, придающих изображению глубину и делающих его визуально правдоподобным, хотя оно и остается всего лишь двумерным образом.

Скачать файл