Понятия, виды, принципы деловых отношений

Оглавление

    • Введение.
    • 1. Деловые отношения. Основные понятия.
    • 1.1          Виды делового общения.
    • 1.2 Управление деловым общением.
    • 1.3 Коммуникативная культура в деловом общении.
    • 2. Природа и сущность этики деловых отношений.
    • 2.1. Сущность этики деловых отношений.
    • 2.2 Основные принципы этики деловых отношений.
    • 2.3 Этические проблемы деловых отношений.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обуча­ющих программ в системе вузовской и послевузовской подготов­ки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и дело­вой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся так­же в некоторые школьные программы, в систему среднего специ­ального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного вы­полнения сотрудниками своей профессиональной роли.

При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должност­ных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиента­ми, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из глав­ных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотруд­ника, так и организации в целом.

Скачать файл