Понятие творчества и творческих способностей

Оглавление

• Введение
• Глава 1. Проблема развития творческих способностей в научных исследованиях
• 1.1. Развитие способностей как психолого — педагогическая проблема
• 1.2. Понятие творчества и творческих способностей
• 1.3. Особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте
• 1.4. Роль музыкально – театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников
• Вывод по главе 1
• Глава 2. Исследование влияния музыкально — театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников.
• 2.1 Организация и методики исследования
• 2.2 Исследование творческих способностей дошкольников
• 2.3 Содержание музыкально – театрализованной деятельности (Программа)
• 2.4 Анализ эффективности реализованной программы
• Вывод по главе 2
• Заключение
• Список литературы

Введение

Проблема способностей — одна из наиболее сложных в психологии. Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении. Выявление условий и факторов развития способностей у учащихся — существенное звено в психологическом обеспечении школьной реформы. В советской психологии накоплен определенный позитивный опыт как в разработке основных теоретических предпосылок исследования данной проблемы (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, К.К. Платонов, В.Н. Мясищев), так и в конкретно-психологическом изучении специальных способностей (В.А. Крутецкий, М.Г. Давлетшин, A.П. Линькова, И.В. Дубровина, B.И. Киреенко и др.). В результате исследования специальных способностей был получен большой фактический материал, который позволил создать первичное представление о структуре отдельных способностей.
Вместе с тем пока что не решены фундаментальные вопросы, связанные с раскрытием психологической сущности способностей, их детерминации, процесса и условий формирования.
На современном этапе развития общества задача развития творческих способностей у детей, является одной из важнейших задач, стоящих в системе образования.
С одной стороны есть существенная потребность в развитии творческих способностей, с другой — сегодня проблема творческих способностей остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии.
Между тем, что существуют определенные теоретические концепции и подходы (В.Н.Дружинин, Т.В.Галкина, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс, С.Медник, Р.Стернбергер) к проблеме творческих способностей, но все же не достаточно четко определены условия для развития творческих способностей у дошкольников.

Скачать файл