Понятие метода обучения

Содержание

• Введение
• Понятие метода обучения
• Классификация методов обучения
• 2.1 Разнообразия классификаций методов обучения
• 2.2Методы устного изложения знаний педагогом и активиза¬ции учебно-познавательной деятельности учащихся
• 3. Проблема самостоятельной учебной деятельности
• 4. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
• Заключение
• Список используемых источников

Введение

В настоящее время в педагогике метод обучения рассматривают как многомерное образование, которое исследуют с точки зрения не одного, а нескольких аспектов. По каждому из них, методы можно группировать в определенные системы. Именно поэтому в настоящее время существует множество классификаций методов, в которых методы объединяются на основе одного или ряда общих признаков. Исследователи изучают, целесообразна ли конкретная классификация. Надуманные, искусственные построения лишь затемняют теорию методов, создают ненужные сложности для педагогов. Корректной можно признать только ту классификацию, которая согласуется с практикой обучения и служит основой для ее рационализации.

Еще одни важный вопрос данной темы – это понятие самого метода обучения. Обучение выступает как довольно подвижный, диалектический процесс. Поэтому и определение, и понятие методов обучения должно быть динамичным, чтобы отражать эту подвижность, учитывать изменения, постоянно происходящие в практике применения данных методов, только таким образом можно охарактеризовать все стороны изучаемого нами вопроса.
Таким образом, исходя их вышеизложенного, мы сформулировали тему нашей работы – «Понятие и классификация методов обучения».

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие метода обучения.
  2. Изучить классификации методов обучения
  3. Исследовать проблему самостоятельной учебной деятельности
  4. Проанализировать методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Скачать файл