Понятие цены и классификации цен

Оглавление

• Введение
• Глава 1. Оглавление
• 1.1 Понятие цены и классификации цен
• 1.2 Ценовая политика предприятия
• Глава 2. Ценовые стратегии предприятия
• 2.1 Основные ценовые стратегии предприятия
• 2.1 Методы ценообразования
• Глава 3. Ценообразование на примере ООО «Fix»
• Заключение
• Список литературы

Введение

В связи с тем, что многие предприятия сегодня действуют в условиях рыночной экономики, тем самым для них как никогда актуальным является данная тема. Дело в том, что успех деятельности таких организаций в основном зависит от правильно выбранной стратегии ценообразования на товары и услуги. Не стоит забывать, что сложность ценообразования заключается в том, что цена является категорией конъюнктурной.
На сегодняшний день цены являются активным инструментом формирования структуры производства. Они оказывают решающее влияние на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Помимо этого, ценовая политика большинства предприятий в России, часто недостаточно квалифицирована. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
• ценообразование в большей степени, чем необходимо ориентируется на возможные издержки предприятия;
• цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации;
• цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие.
В ряде случаев перечисленные ошибки ведут к существенным убыткам, а, зачастую, и к банкротству предприятий. Данные недостатки — отголоски плановой экономики, когда цены определялись только на основе издержек.
Каждое предприятие самостоятельно должно определить схему разработки ценовой политики, исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, состояния и развития предпринимательской среды (внешних факторов).

Скачать файл